Остання публікація

Нотатки з війни | "Місцевих війна загартувала"

Зображення
Сільською вулицею прямує немолода жінка. Поруч неї човгає хлопчина років восьми. Вочевидь, онук.

«Увидела его и ахнула - такой парень!"

Офицер морской авиации женился на крымчанке, а на свадьбу пригласил «айдаровцев»

Он - офицер морской авиации, уроженец Харьковщины, она - коренная крымчанка. Оба живут в Николаеве, а пойти под венец решили на родине жениха. На свадьбу к своему младшему брату прямо с фронта приехал боец «Айдара». И не один. Гости подарили молодоженам цветы, банкноты и... армейскую разгрузку.

В довоенной жизни у Николая и Ольги все складывалось без особых сюрпризов. Он служил в Крыму - бортовым авиатехником десятой Сакской морской авиационной бригады. Оля жила неподалеку. Там и познакомились.

По струнке ходить не станет

«Как это было? - смеется жених. - Интернет свел. Три года назад. Теперь так и знакомятся. Стали встречаться. И через месяц я предложил Оле создать семью». На вопрос, за что он любит свою блондинку, младший лейтенант называет достоинства молодой жены: «Она у меня красивая и разговорчивая, так что скучать не даст. Отличная хозяйка - домашний очаг всегда согреет. Но по струнке ходить не станет, и это мне тоже нравится. Настоящая украинка!»


Оля оказывается и впрямь разговорчивой - охотно делится памятными моментами их с Колей знакомства. «То, что это произошло благодаря интернету, правда. Но Коля не сказал, как, - рассказывает девушка. - Сначала за мной ухаживал его друг, благодаря которому я и узнала о Коле. Мы очень долго переписывались в соцсетях. На фотографии Коля мне казался невысоким, а когда увидела его при встрече, ахнула. Такой парень!»



Невеста вспоминает, как он встретил ее с вином и конфетами. Повел в парк. «Мы два месяца с ним встречались и ни разу не целовались. Он такой скромный был», - говорит Оля. - Мне понравилась его застенчивость... Я знаю, что он очень добрый и отзывчивый, он для семьи все сделает». Рассказывает такой случай: «Утро восьмого марта, я просыпаюсь - его нет. Мы тогда уже жили вместе. Звоню - не берет трубку. Начинаю злиться. И тут стук в дверь. Открываю, а передо мной шикарный торт, букет цветов, воздушные шарики и огромная мягкая игрушка. Моего Колю за всем этим совершенно не видно. Вот это мужчина!»

Ольга признается: то обстоятельство, что Николай военный, сперва ее смутило. Ну, не лежала у девушки душа к служивым людям. Она долго привыкала к его форме. Но когда весной 2014 года Россия оккупировала ее родной Крым, девушка совсем иначе стала смотреть на китель, погоны, фуражку мужа. Своим офицером она теперь очень гордится.

В эскорте - фронтовой внедорожник

«После аннексии встал вопрос о переводе Сакской авиабригады на материк в Николаев, я тогда Коле сказала: «Поеду с тобой. Не затем мы встретились, чтобы в такое время разлучаться. Пусть мы еще не расписаны, но у нас семья». Сейчас они снимают квартиру в городе корабелов. Офицерская зарплата Николая до сих пор позволяла молодой паре чувствовать себя комфортно в чужом городе. Однако стремительный рост цен поставил вопрос жилья для семьи военного на первое место.

Свадьба в Лозовой, подальше от их нового дома - тоже не случайность. Одна из причин - здесь живет мама Николая и здесь прошло его детство. На малую родину украинский офицер приехал с невестой в краткосрочный отпуск. Благодаря усилиям местных волонтеров в городском загсе согласились расписать жениха и невесту без проволочек.


Среди близких гостей - два бойца-»айдаровца», в скромном свадебном эскорте - фронтовой внедорожник с эмблемой добровольческого батальона. Невеста в белом платье, жених - в парадном костюме офицера морской авиации. Обручальные кольца, поцелуи, слезы, шампанское и первый свадебный танец... И мечты...

Мечтают они, разумеется, о многом. «Хочу, чтобы Оля родила мне мальчика и девочку», - откровенничает Николай. Его молодая жена смеется: «Пусть один пока родится». А еще они хотят вернуться в Крым. «Это моя родина. Саки, Симферополь, Евпатория... До сих пор я свободно ездила к родителям, но теперь сказали, что нужен загранпаспорт... Хотя я и к Николаеву уже привыкла», - говорит Оля. С Крымом связана и еще одна ранимая для молодоженов тема, о которой они просили не упоминать.


Николай вспоминает март прошлого года, появление на полуострове «зеленых человечков» и признает, что война многое изменила в его службе. Говорит, однажды, уже в Николаеве, вызвался ехать на фронт - на Донбасс, но командиры не отпустили - дескать, нужен в своем секторе. Но воевать готов и сегодня. Тем более что старший брат уже показал пример. «Если его отправят, он должен поехать, - уверена Ольга. - И все же... так не хочется никуда его отпускать. Я очень хочу, чтобы он оставался рядом».



Фото автора

Справка: Десятая Сакская морская авиационная бригада, в которой сегодня служит борттехник, младший лейтенант Николай Авраменко, была сформирована 20 августа 2004 года в селе Новофедоровка АР Крым. В апреле 2014 года после оккупации полуострова Россией соединение передислоцировалось в Николаев (www.novosti-n.org).

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Як правильно клепати косу. Поради від сільського косаря з Чернігівщини (відео)

Меотида: краса, яку навпіл розірвала війна (відео)

"Істерик ні в кого немає". Як живуть кияни під обстрілами.