Остання публікація

Нотатки з війни | "Місцевих війна загартувала"

Зображення
Сільською вулицею прямує немолода жінка. Поруч неї човгає хлопчина років восьми. Вочевидь, онук.

«Я испугалась, что он может меня убить»

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - писал классик. Насколько правдивы его слова, на своем примере убедилась жительница Павлограда Ольга. После 15 лет жизни с близким мужчиной она называет себя жертвой домашнего насилия, жалуется на побои гражданского супруга и признается, что никак не может выдворить его из своей квартиры.
Своей непростой историей Ольга поделилась с журналистом «ПВ». Сразу заметим, что рассказ женщины отражает лишь ее версию семейной драмы. И мы не знаем позицию второй стороны конфликта. По этой причине редакция изменила имена героев публикации и не стала уточнять место действия описанных ниже событий.

«Это была моя ошибка»

По словам Ольги, у нее есть собственная квартира, которая досталась ей от бывшего супруга. В ней женщина проживает вместе со своим сыном-студентом (парень учится в другом городе и нечасто бывает дома). До недавнего времени здесь жил и Сергей - гражданский муж Ольги, с которым она познакомилась в начале 2000-х годов. Тогда она и подумать не могла, что со временем он станет поднимать на нее руку.
«Примерно семь лет назад родители Сергея, жившие в частном доме, в котором он тоже был прописан, решили продать жилье и уже договорились о покупке нового дома. Выписали сына и уговорили меня временно прописать его в своей квартире. Дескать, прописка ему нужна для оформления паспорта взамен потерянного. Я пошла им навстречу. У своей паспортистки я попросила бланк, зарегистрировала Сергея. Но оказалось, что меня ввели в заблуждение, а сама я не стала вчитываться - одним словом, прописала я его постоянно. Это была моя большая ошибка».
С тех пор, рассказывает Ольга, характер ее гражданского мужа изменился и далеко не в лучшую сторону. «Раньше он был адекватным. А когда я его прописала, почувствовал себя хозяином положения, стал агрессивным. Какое-то время его выходкам давала отпор моя мама, но после ее ухода из жизни он перестал себя сдерживать. Сергей зарабатывал тем, что ремонтировал автомобили. Я не спорю, он в этом деле большой специалист. Но только из-за водки он уже многих клиентов растерял».

Приревновал к 92-летнему старику

К водке добавилась и ревность, которая, по словам Ольги, переходила у Сергея все мыслимые границы. «Он и раньше был ревнивцем, но теперь это усугубилось водкой, - рассказывает Ольга. - Доходит до маразма. Он в любом мужчине, который со мной заговаривает, видит любовника. Приезжает с работы и допытывается: «Чего ты накрашенная?» Сам же меня на работу не отпускает, постоянно проверяет мой телефон - с кем я говорила. Если Сергей дома, я не могу нормально выгулять нашу собаку - он следит, чтобы я ни с кем не общалась, чтобы не сидела на лавочке. Как только увидит, кричит в окно: «Домой!» Ревнует к каждому столбу. Заявляет, что если я цветы на подоконнике переставила, то таким образом подаю сигнал кому-то из своих «любовников». Дошло до того, что он стал обвинять меня в измене с другом моего сына - парнем, который вырос на моих глазах. Представляете?! Мои кума и знакомые знают, какой это бред».
Ольга рассказывает, что впервые Сергей стал поднимать на нее руку лет семь назад - ей даже приходилось несколько раз вызывать участкового. «Последняя драка, из-за которой мне пришлось обращаться в больницу, произошла 6 января. Он тогда приревновал меня к нашему соседу - 92-летнему старику, который нашей собаке кости приносит. Говорит: мол, что-то он к тебе неровно дышит. Я отвечаю: «Ты с ума сошел?! Ему 92 года». И начался скандал. Он тогда приехал с рыбалки пьяный, стал бить меня по спине...»

«Считает удары и смеется»

На следующий день, говорит Ольга, конфликт разгорелся с новой силой. «Он опять где-то выпил, пришел, стал бить меня ногами. Представьте, стоит надо мной, монотонно считает удары и смеется. Я помню выражение его лица. Потом стал душить. Губу разбил, я сотрясение получила... Он был совершенно неадекватный, я испугалась, что он может меня убить, и спряталась у соседей», - рассказывает женщина.
По ее словам, в тот день она тоже вызвала полицию. «Они приехали, - продолжает Ольга, - записали мои показания, поговорили с Сергеем, а потом мне сообщили, что больше он меня трогать не будет. Я им доказывала, что он неделю пьет, у него в голове каша, он что угодно может обещать... Уехали. Я тогда ночевала у своей бывшей свекрови. А 8 января пошла в больницу снимать побои. Гематомы на теле были такие, что медсестры от меня шарахались. Все это зафиксировано, у меня два листа информации... Я написала заявление в полицию, а затем обратилась в службу бесплатной правовой помощи, чтобы они помогли мне выписать Сергея из моей квартиры. Да, я когда-то совершила ошибку, когда прописала его, но что же теперь? Его родители советуют мне: «Живи с ним». Но ради чего? У нас детей нет, мы не расписаны. Я в своей квартире и не хочу, чтобы он жил со мной под одной крышей и при этом еще и избивал».
Спустя два месяца после «рождественского» скандала и побоев, говорит Ольга, ее гражданский муж таки перебрался к своим родителям. Но надолго ли, она не знает. А еще женщина очень недовольна реакцией полиции на ее обращение. «У меня сложилось впечатление, что в полиции не хотят признавать меня жертвой домашнего насилия. Может, потому что со мной говорили мужчины? В конце концов, моим делом занялись, но чем все закончится, я не знаю. По большому счету, я не желаю для Сергея наказания, я только хочу, чтобы он оставил меня в покое и выписался из моей квартиры», - резюмирует Ольга. Всем женщинам она советует: «Если ваш мужчина хотя бы раз вас ударил - уходите от него немедленно и без оглядки. Потому что одним разом это не закончится, поверьте. И будьте осторожны с пропиской, не повторяйте моей ошибки».
В тему

На учете - 337 семейных насильников

В Павлограде на учете отдела полиции стоит 337 человек, которые совершили насилие в семье. Подавляющее большинство - это мужчины (308 человек), однако есть в этом списке и 29 женщин. Об этом корреспонденту «ПВ» 9 марта сообщила пресс-служба Павлоградского отдела полиции.
В сообщении говорится, что по каждому факту совершения насилия в семье полицейские составляют административные протоколы по ст. 173-2 КУоАП, а правонарушителя направляют на прохождение коррекционной программы к психологам общественной организации «Импульс». Также, по данным полиции, с начала 2017 года сотрудники отдела составили 125 админпротоколов по фактам насилия в семье, в том числе вынесли 85 официальных предупреждений и 40 защитных предписаний. В полиции говорят, что непосредственной профилактикой домашнего насилия занимаются участковые инспекторы и сотрудники ювенальной превенции. А руководство отдела проводит анализ такого рода преступлений.
Советы женщинам

Как сопротивляться насилию?

Обдумайте свои действия на тот случай, если акт насилия повторится опять: найдите место, куда можно убежать в случае опасности. Не устраивайте споры в ванной, на кухне и прочих местах, где под рукой много острых, режущих предметов.
Не забывайте находиться максимально близко к двери - у вас должна быть возможность беспрепятственно покинуть помещение. Спрячьте в безопасном месте некоторую сумму денег, паспорт, документы ребенка, список номеров телефонов близких, некоторую одежду и лекарства.
Не отвечайте агрессией на агрессию. Не кричите и не плачьте. Вежливо отказывайтесь от того, что вам не подходит, решительно - от того, что несет для вас опасность. Говорите с насильником спокойно, потому что ваши жесты и мимика могут вызывать агрессию со стороны обидчика.
Не молчите! Расскажите про вопиющие случаи применения насилия своим близким, людям, которым доверяете. Договоритесь с соседями, что в случае крика из вашей квартиры они вызовут полицию. Делайте все, чтобы не оставаться с насильником наедине. Держите в кошельке, карманах одежды номера телефонов реабилитационных служб, горячей линии для жертв насилия.
Советы экспертов

Главное - не молчать!

По данным Фонда народонаселения ООН в Украине и Беларуси, от физического насилия страдают 4 млн украинских женщин, а от сексуального - 1,8 млн (источник: http://atn.ua). Увы, только небольшая их часть готовы отстаивать свои права.
Эксперты советуют жертвам насилия не молчать - по мнению психологов, только так можно разорвать замкнутый круг издевательств со стороны близких людей. На сайте Днепропетровской облгосадминистрации размещены телефоны горячей линии по вопросам домашнего насилия для тех, кто живет в Павлограде и Павлоградском районе: 063-335-83-90, 099-366-64-47. Также можно звонить на бесплатную национальную горячую линию: 0-800-500-335 (со стационарного телефона), 386 (с мобильного).
Кстати, Закон Украины «О предупреждении насилия в семье» различает четыре вида домашнего насилия: физическое (побои, телесные повреждения), сексуальное (посягательство на половую неприкосновенность), психологическое (оскорбления или угрозы), экономическое (лишение члена семьи средств к существованию и т. п.)

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Як правильно клепати косу. Поради від сільського косаря з Чернігівщини (відео)

Меотида: краса, яку навпіл розірвала війна (відео)

"Істерик ні в кого немає". Як живуть кияни під обстрілами.