Остання публікація

Нотатки з війни | "Місцевих війна загартувала"

Зображення
Сільською вулицею прямує немолода жінка. Поруч неї човгає хлопчина років восьми. Вочевидь, онук.

"Не отдашь бабки - твоим девочкам будет пи…ц"


Жительнице Западного Донбасса угрожают коллекторы, требуя вернуть кредит, к которому она, по ее словам, не имеет никакого отношения

Наверное, многие из нас слышали о так называемых коллекторах и о том, как они умеют выбивать деньги из нерадивых должников. Полбеды, если человек, попавший на мушку к таким вот взыскателям, действительно имеет непогашенный кредит. А что делать тому, кто о своем "долге" ни сном, ни духом, но при этом получает звонки и смс-сообщения с угрозами расправы в случае не возврата займа?
Героиня нашей истории Татьяна, проживающая в селе Булаховка Павлоградского района, похоже, оказалась именно в такой ситуации. По словам женщины, вот уже больше месяца ее регулярно донимают какие-то люди, которые требуют от нее вернуть крупную сумму денег. Татьяна в отчаянии - она говорит, что никаких кредитов не брала и никакого отношения к чужим долгам не имеет.

"Они заявили, что я поручитель!"

"В нашем селе живет моя знакомая Виктория (имя изменено - прим. авт.), - рассказывает Татьяна. - Как-то летом прошлого года она мне при встрече сказала, что собирается взять в одном из банков кредит, а меня хочет записать в поручители. Я ей честно призналась, что ничего не знаю о ее доходах и том, на какие средства она живет, а потому поручителем у нее быть не смогу. Потом мне стало известно, что Виктория этот кредит взяла. В каком банке и на какую сумму, не могу сказать".

По словам женщины, уже в конце ноября - начале декабря ей стали названивать неизвестные люди и требовали пригласить к телефону Викторию. "Я им отвечала, что не живу с ней и не знаю, где ее искать. Дело в том, что на то время Виктория с детьми выехала из Булаховки, хотя дом у нее здесь остался. Но эти люди не унимались, звонили мне в день по 10 раз, представлялись сотрудниками кредитной организации, называли свои имена и фамилии. Они заявляли мне, что я поручитель и должна выплатить долг по кредиту, который не хочет погашать Виктория. Но какой я поручитель? Я никому своих данных не передавала, ни на каком кредитном документе свою подпись не ставила. А у них, оказывается, вся информация обо мне была. Я была поражена! Как такое возможно?!"

Затем в ход пошли угрозы

Позже Татьяна узнала, что именно Виктория и передала ее данные кредитной организации, где занимала деньги. По словам Татьяны, эти люди звонили с разных номеров, присылали смс-сообщения. Сначала это были выдержанные в официальном стиле напоминания о необходимости выплатить долг. "Я сохранила некоторые смс, - говорит женщина. - Вот, к примеру, пишут: "Уважаемый абонент, просим вас помочь малоимущей семье с оплатой кредита. Должник Виктория…" И далее указан номер стационарного телефона, на который мне необходимо перезвонить. В другой СМС сказано, что такая-то кредитная организация переуступила мой долг другой организации. Потом еще одно сообщение пришло: "Вы подозреваетесь по делу Виктории *** по ч. 1 ст. 190 УК. Во избежание передачи дела в МВД срочно свяжитесь по телефону…" И указан номер".

Татьяна рассказывает, что сумма долга, который у нее как с "поручителя" требовали звонившие, выросла с пары тысяч гривень до восьми. "Выяснилось, что моя знакомая взяла уже не один, а четыре кредита, и во всех случаях я и мои родные выступили поручителями. Представляете? - возмущается Татьяна. - Эти люди знают, что у меня две дочери. Позже они уже не церемонились - стали мне угрожать. Говорили, что если я не отдам долг, то мои дочери будут отрабатывать его, стоя на вокзале. В новогодние праздники они меня не беспокоили, а потом опять стали названивать. 19 января какой-то мужчина, он назвал себя, мне заявил: "Не отдашь бабки, твоим девочкам будет пи…ц". Сказал: "Мы к вам завтра приедем, я возьму твоих дочек за волосы, посажу их в машину, и ты их больше не увидишь. А пойдешь к ментам, то и мы там будем". Я была в шоке! За что?"

По словам женщины, неизвестные угрожали ей и судом, утверждали, что по "ее делу" уже начался процесс и она должна была получить вызов на заседание. "Господи, какой еще суд? Я не выдержала и сказала, что пойду в полицию, буду обращаться к юристам. Я считаю, мне не имеют права угрожать", - заключает Татьяна. Она говорит, что действительно проконсультировалась в Павлограде с юристом, а потом написала заявление в правоохранительные органы. И теперь ждет их реакции. Ведь угрозы в ее адрес со стороны "перекупщиков" чужого долга продолжаются.

Справка:

Поручитель - это лицо, которое обязуется перед банком в случае неисполнения обязательств, возложенных на кредитополучателя, выполнить их за него полностью или частично. Отношения между банком и поручителем оформляются специальным договором поручительства (но никак не устно и не со слов кредитополучателя). В Украине оформление такого договора регламентировано ст. 546 и ст. 547 ГК Украины.

Александр Шульга


Полиция направила письмо коллекторам

По фактам, которые изложила в своем заявлении от 20 января жительница Булаховки Татьяна, сотрудники полиции составили материал и письмо на имя руководителя фирмы, от имени которой, по словам женщины, ей звонили и присылали смс неизвестные. Об этом журналисту 1 февраля сообщили в пресс-службе Павлоградского отдела полиции.

По информации пресс-службы, сотрудники полиции попросили директора указанной фирмы провести служебную проверку относительно фактов шантажа и угроз, изложенных жительницей Булаховки, и недопущения в дальнейшем подобной практики. Кроме того, в полиции сообщили, что несколько раз пытались самостоятельно дозвониться на телефонные номера, которые указала в своем заявлении Татьяна, однако выйти на связь с абонентами этих номеров не удалось. В пресс-службе отдела также отметили, что жалобы граждан на неправомерные действия так называемых коллекторов к ним поступают нечасто.

Александр Шульга


Без решения суда их угрозы - это блеф

Юристы советуют тем, кто попал на мушку к коллекторам, не паниковать

Угрозы, шантаж, ночные звонки - со всем этим сегодня сталкиваются многие украинцы, у которых есть невозвращенный долг банку или просрочка с его выплатой. В таких случаях клиента берут "в оборот" так называемые коллекторы. Впрочем, практика показывает, что стать их жертвой нынче можно, и не имея никаких долгов.

Коллекторское агентство, (от лат. collector - собиратель) - это частная структура, которая занимается возвращением долгов кредитополучателя перед банком. При этом одни коллекторы работают за определенный гонорар от банка, другие выкупают долг кредитополучателя, после чего тот становится уже их должником.

Формально деятельность коллекторских агентств регламентирована Гражданско-процессуальным кодексом и Гражданским кодексом Украины. Коллектор может звонить должнику по телефону (в рабочее время), отправлять ему смс с напоминанием о возврате долга, встречаться с ним, обсуждать варианты погашения долга, наконец, подавать на должника в суд. На практике, многие коллекторские агентства прибегают к запугиванию и шантажу своих "клиентов" - например, обещают отобрать у них имущество, посадить в тюрьму. Бывает, что под раздачу попадают и те, кто не является ни кредитополучателем, ни его поручителем, и кто лишь по ошибке оказался в "черном списке" коллекторов.

Эксперты отмечают: все устные и письменные угрозы являются блефом, поскольку у коллекторов нет реальных полномочий для выполнения своих обещаний. Юристы подчеркивают, что решение о принудительном взыскании банковского долга может принимать только суд, а выполнять решение суда вправе лишь органы исполнительной службы в соответствии с Законом Украины "Об исполнительном производстве". Коллекторские агентства все это делать не могут. Кстати, в суде спорящие стороны выясняют, сфабрикован ли кредитный договор и подписи под ним или нет. Все угрозы коллекторов можно квалифицировать по нескольким статьям УК Украины: вымогательство, принуждение к исполнению гражданско-правовых отношений, превышение власти и служебных полномочий и т.д., в зависимости от действий и угроз звонящих.

И все же, что делать тому, кого обоснованно или нет донимают коллекторы? Вот что советует известный киевский адвокат Ростислав Кравец (его рекомендации приводит http://minfin.com.ua, публикация от 22 апреля 2015 года): "В первую очередь, при получении звонка от коллекторской компании перед началом разговора предупредите, что разговор будет записываться, попросите представиться и указать фамилию, имя и должность звонящего. Также попросите сообщить, в какой компании он работает… и какими документами подтверждаются его полномочия. Если ответы на эти вопросы вы не получите, продолжать разговор бессмысленно… Даже, если все данные о себе звонящий вам назвал, попросите его изложить все требования в письменном виде и направить вам по почте. Сообщите, что ответ вы также предоставите в письменном виде". Юристы отмечают, что в случае продолжения угроз со стороны коллекторов их "жертва" может смело обращаться в полицию.

Александр Шульга, по материалам http://www.i-law.kiev.ua и http://minfin.com.ua

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Як правильно клепати косу. Поради від сільського косаря з Чернігівщини (відео)

Меотида: краса, яку навпіл розірвала війна (відео)

"Істерик ні в кого немає". Як живуть кияни під обстрілами.