Йому трохи за сорок. Має складний життєвий бекграунд. Розведений, одружений, знов розведений і знов у шлюбі. Цього разу, каже, щасливому. Змінив кілька робіт. Якийсь час працював опером – але надовго не вистачило. З 22-го року на війні. Майже рік провів у посадках і на еваку. Був бойовим медиком роти. Врятував не одного нашого хлопа й навидівся всякого. Тепер, після травми, сидить за армійським компом – рахує цифри. А ще воює з хронічними болями. І п’є.
Отримати посилання
Facebook
X
Pinterest
Електронна пошта
Інші додатки
Маэстро неба решил “похулиганить”!
Отримати посилання
Facebook
X
Pinterest
Електронна пошта
Інші додатки
-
Шесть лет назад павлоградский
воздухоплаватель Петр Нестеров совершил экстремальный поступок. На своем
мотодельтаплане “Близнец” он дважды пролетел под старым автомобильным мостом
через реку Волчью, который соединяет микрорайоны Шахтостроителей и Городище с
центром города.
Уникальный и сопряженный с риском для жизни полет состоялся
16 сентября 2010 года. Его
снимали с двух видеокамер: одна находилась на берегу у моста, другую пилот
установил у себя на защитном шлеме. “Ощущения?
Их не передашь! – поделился тогда с автором этих строк Петр Нестеров. – Когда
готовился – немного сомневался в успехе. Побаивался,
что в момент прохождения под мостом вырастет плотность воздуха, и меня бросит вверх. Но когда принял решение – всякий страх
пропал...”
Идею экстремального полета павлоградец, который на то время
отпраздновал 63-й день рождения, вынашивал с весны. “Хотелось что-то такое
совершить – для себя, - поделился пилот и конструктор. – Я понимаю, что скажут:
мол, в столько-то лет мужик хулиганит! Но ведь я своим полетом никому не
мешал…”
По его словам, старый автомобильный мост через Волчью имел
сложную конструкцию (сегодня его частично реконструировали). Он был “двойной”
(к старому мосту долгое время был пристроен новый), стоял на четырех опорах.
При этом расстояние между опорами одной пары меньше, чем второй. И высота
неодинакова. “Я не один раз ходил по верху, измерял, высчитывал, затем
спустился вниз. И уже там понял – смогу! Позвонил ребятам, сообщил о своем
решении. Оставалось дождаться хорошей, безветренной погоды”, - вспоминал Петр
Нестеров. И признался: его отговаривали – свои же. “Жена? Я так думаю, она
знала о моем замысле. В тот день мы с ней и ребятами выехали на аэродром. Она
осталась в машине...” – сказал пилот.
По словам Петра Александровича, он не первый в истории
воздухоплавания отважился на подобный риск – полет под мостом. Самым известным и,
возможно, выдуманным советской мифологией, примером такого рода может служить
поступок советского летчика Валерия Чкалова. Как гласит легенда, в середине
20-х годов прошлого века он сумел пролететь на своем гидросамолете под
Кировским мостом в Ленинграде. В 1940 году этот полет повторил на съемках
художественного фильма летчик Евгений Борисенко. В интернете можно увидеть
аматорские видеосъемки аналогичных полетов других планеристов.
“Вы знаете, - рассуждал шесть лет назад тезка знаменитого
летчика, героя Первой мировой
войны и автора мертвой петли Петра Николаевича Нестерова, - в жизни у нас
всегда найдется какой-нибудь чинуша, буквоед, который скажет: так можно, а так
- нельзя. И точка! Но если бы не смельчаки, у нас ничего не было!» Кстати, о
тезке павлоградского дельтапланериста. “Однозначно, он мне не родственник, -
заверил Петр Александрович. – И вообще, о нем я узнал много позже – когда уже
сам мечтал летать”.
Александр Шульга,
фото и первоначальный материал для монтажа видео-ролика - из архива Петра Нестерова
Справка
Петр Александрович Нестеров – уроженец Кривого Рога,
конструктор летательных аппаратов, пилот-самоучка. В юности увлекался
авиамоделизмом, в своей “земной жизни” работал машинистом бульдозера,
трактористом, водителем, электриком.
Дельтапланеризмом начал заниматься с 1996 года, построил и испытал
четыре мотодельтаплана: “Ромео”, “Маэстро”, “Фаэтон” и “Близнец”. Налетал на
них примерно 3500 часов и более 54 тыс. км (“У меня пошел второй виток вокруг
экватора”). Поднимался на высоту 1300 метров. Несколько раз совершал аварийные
посадки. Получал травмы. В свои 69(!) лет он продолжает покорять небо
Дистанційна робота вдома під час карантину справила злий жарт із нашим хребтом. Особливо це торкнулося тих, хто й раніше не надто дружив із фізкультурою. Почастішали раптові простріли в спині, з'явилися головні болі, стали німіти руки або ноги. Виявилося, до цього можуть призвести не лише надмірні фізичні навантаження, але й наша малорухливість.
Кажуть, одного разу на Полтавщині, поблизу райцентру Шишаки, місцеві жителі натрапили у лісі на велетенського вужа. Його довжина сягала ледь не 2,5 м , а голова була, наче чоловіча долоня. Полюючи нещодавно з фотокамерою посеред чернігівських боліт, я теж мріяв знайти якогось унікального екземпляра.
Не всі з нас мають бензокосу. Або ж у критично важливий момент вона несподівано глохне. Всяке трапляється. Тож порятунком у таких випадках може стати ручна коса, з якою ще наші пра-пра-прадіди виходили на косовицю. Як підготувати традиційний для селянина інструмент, знає герой цього відео.
Коментарі
Дописати коментар